Рекомендации
родителям учащихся 7 класса
по развитию способностей.
К 7 классу ученик в
той или иной мере овладевает ключевыми универсальными учебными действиями. На
данном этапе обучения важную роль играет развитие внимания – способности концентрироваться на том или ином виде
деятельности либо определённом объекте (нескольких объектах одновременно).
Внимание – это основа хорошей памяти, развитого воображения и мышления.
Для успешного
обучения ребёнка этого возраста необходимо работать и над развитием памяти – способности запоминать,
удерживать и быстро воспроизводить информацию. Немаловажное значение имеет и
уровень сформированности различных параметров мышления:
- логичности (понимание хода размышлений);
- активности (темп построения рассуждения и непрерывность
мыслительного процесса);
- образности (рождение в воображении образов запоминаемых
объектов);
- эмоциональности (сопровождение размышлений чувствами и
эмоциями).
Ученик, у которого
эти качества хорошо развиты, способен легко и быстро осуществлять различные
мыслительные операции: сравнивать, сопоставлять, проводить аналогии, выявлять
взаимосвязи, анализировать и т.д.
Развитие
перечисленных психических качеств происходит на основе речевой деятельности
разных видов (чтения, говорения, слушания, письма). Совершенствование этих
навыков на уроках математики – это залог повышения качества понимания и
усвоения прочитанного текста и задач.
Если у ученика
достаточны развиты внимание, мышление, память и речь, то он без больших усилий
успешно формирует свой предметный тезаурус
– понятийный аппарат изучаемой дисциплины.
Пособие «Математика.
Сборник развивающих упражнений. 6 класс» / М.А. Зиганов, Н.В. Локалова, Л.А.
Корешкова, Л.А. Картавова – Москва. Клевер – Медиа – Групп, 2014./ ориентировано
на развитие памяти, мышления, внимания, навыков речевой деятельности учащихся.
Для достижения оптимальных результатов необходимо заниматься один – два раза в неделю. На выполнение предложенных заданий отводится ограниченное время. Необходимо соблюдать
временные рамки, так как это является важным условием интенсивного развития
интеллектуальных способностей. В противном случае упражнение станет просто
обучающим.
Для того чтобы
каждый ребёнок мог развиваться независимо от степени подготовленности, в данном
пособии представлены упражнения, дифференцированные по уровням сложности.
Школьникам, которые испытывают определённые трудности в обучении, адресованы
упражнения уровня А. Задания базового уровня, обозначенные буквой В, рассчитаны
на ученика, который успешен, но не всегда справляется со сложными и
нестандартными задачами. Упражнения уровня С предназначены для сильных
учеников, способных осваивать предмет на высоком уровне трудности.
Все упражнения в
пособии снабжены ответами – ключами с
критериями оценки. Это позволит
ученику самостоятельно проверять выполненную работу и делать выводы о её
качестве. Таким образом формируются
регулятивные универсальные учебные действия – самоконтроль и самооценка.
Динамику развития
ученика помогут отследить вводный и
итоговый тесты. Эти упражнения не дифференцируются по уровням сложности. Их
проверяет и оценивает взрослый.
Примеры упражнений
из данного пособия приведены ниже.
Пошаговая
инструкция для родителей по выполнению упражнений из пособия.
1. Убедитесь, что у
вас под рукой есть часы или таймер. Приготовьте две ручки: синюю для работы и
зелёную для проверки.
2. Выберите уровень сложности упражнения: А,В или С. Если вы
по этой методике работаете впервые, рекомендуется начать с уровня В. Если ваш
ребёнок легко с ним справился, переходите к уровню С. Если уровень В вызывает у
него сложности, переходите к уровню А.
3. Убедитесь, что ребёнок понял, как выполнять задание. Если
необходимо, разберите пример.
4. Дайте команду к началу работы. Контролируйте время. Если
можно увеличивать и уменьшать в зависимости от особенностей вашего ученика.
Главное – не показывать ребёнку, что он не успешен. Но не стоит давать на
выполнение упражнения слишком много времени, чтобы задание из развивающего не
превратилось в обучающее.
5. По истечении времени дайте команду закончить работу:
«Стоп! Закончили.»
6. Дайте ребёнку возможность самостоятельно проверить работу
по ключу: «Открой ключ (ответ). Сравни свои ответы с ключом. Поставь плюсы,
посчитай их количество. Соотнеси свой результат с приведённым в таблице.
Подведи итог и поставь себе отметку.»
7. Обсудите с ребёнком его оценку. Если результат не очень
высокий, скажите ребёнку, чтобы расстраиваться не надо, упражнение было
трудным, а он ещё потренируется и обязательно добьётся успеха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий