Рекомендации родителям учащихся 7 класса
 по развитию способностей.
К 7 классу ученик в той или иной мере овладевает ключевыми универсальными учебными действиями. На данном этапе обучения важную роль играет развитие внимания – способности концентрироваться на том или ином виде деятельности либо определённом объекте (нескольких объектах одновременно). Внимание – это основа хорошей памяти, развитого воображения и мышления.
  Для успешного обучения ребёнка этого возраста необходимо работать и над развитием памяти – способности запоминать, удерживать и быстро воспроизводить информацию. Немаловажное значение имеет и уровень сформированности различных параметров мышления:
- логичности (понимание хода размышлений);
- активности (темп построения рассуждения и непрерывность мыслительного процесса);
- образности (рождение в воображении образов запоминаемых объектов);
- эмоциональности (сопровождение размышлений чувствами и эмоциями).
   Ученик, у которого эти качества хорошо развиты, способен легко и быстро осуществлять различные мыслительные операции: сравнивать, сопоставлять, проводить аналогии, выявлять взаимосвязи, анализировать и т.д.
   Развитие перечисленных психических качеств происходит на основе речевой деятельности разных видов (чтения, говорения, слушания, письма). Совершенствование этих навыков на уроках математики – это залог повышения качества понимания и усвоения прочитанного текста и задач.
   Если у ученика достаточны развиты внимание, мышление, память и речь, то он без больших усилий успешно формирует свой предметный тезаурус – понятийный аппарат изучаемой дисциплины.
      Пособие «Математика. Сборник развивающих упражнений. 6 класс» / М.А. Зиганов, Н.В. Локалова, Л.А. Корешкова, Л.А. Картавова – Москва. Клевер – Медиа – Групп, 2014./ ориентировано на развитие памяти, мышления, внимания, навыков речевой деятельности учащихся. Для достижения оптимальных результатов необходимо заниматься один – два раза в неделю. На выполнение предложенных заданий отводится ограниченное время. Необходимо соблюдать временные рамки, так как это является важным условием интенсивного развития интеллектуальных способностей. В противном случае упражнение станет просто обучающим.
  Для того чтобы каждый ребёнок мог развиваться независимо от степени подготовленности, в данном пособии представлены упражнения, дифференцированные по уровням сложности. Школьникам, которые испытывают определённые трудности в обучении, адресованы упражнения уровня А. Задания базового уровня, обозначенные буквой В, рассчитаны на ученика, который успешен, но не всегда справляется со сложными и нестандартными задачами. Упражнения уровня С предназначены для сильных учеников, способных осваивать предмет на высоком уровне трудности.
   Все упражнения в пособии снабжены ответами – ключами с критериями оценки.  Это позволит ученику самостоятельно проверять выполненную работу и делать выводы о её качестве.  Таким образом формируются регулятивные универсальные учебные действия – самоконтроль и самооценка.
   Динамику развития ученика помогут отследить вводный и итоговый тесты. Эти упражнения не дифференцируются по уровням сложности. Их проверяет и оценивает взрослый.   
   Примеры упражнений из данного пособия приведены ниже.

Пошаговая инструкция для родителей по выполнению упражнений из пособия.
 1. Убедитесь, что у вас под рукой есть часы или таймер. Приготовьте две ручки: синюю для работы и зелёную для проверки.
2. Выберите уровень сложности упражнения: А,В или С. Если вы по этой методике работаете впервые, рекомендуется начать с уровня В. Если ваш ребёнок легко с ним справился, переходите к уровню С. Если уровень В вызывает у него сложности, переходите к уровню А.
3. Убедитесь, что ребёнок понял, как выполнять задание. Если необходимо, разберите пример.
4. Дайте команду к началу работы. Контролируйте время. Если можно увеличивать и уменьшать в зависимости от особенностей вашего ученика. Главное – не показывать ребёнку, что он не успешен. Но не стоит давать на выполнение упражнения слишком много времени, чтобы задание из развивающего не превратилось в обучающее.
5. По истечении времени дайте команду закончить работу: «Стоп! Закончили.»
6. Дайте ребёнку возможность самостоятельно проверить работу по ключу: «Открой ключ (ответ). Сравни свои ответы с ключом. Поставь плюсы, посчитай их количество. Соотнеси свой результат с приведённым в таблице. Подведи итог и поставь себе отметку.»
7. Обсудите с ребёнком его оценку. Если результат не очень высокий, скажите ребёнку, чтобы расстраиваться не надо, упражнение было трудным, а он ещё потренируется и обязательно добьётся успеха.




 




Комментариев нет:

Отправить комментарий